Администрация
Деятельность администрации
Доклад
Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мухинского сельсовета за 2013 год .
Состояние нормативно-правового регулирования в области муниципального земельного контроля
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации;
-Земельным кодексом Российской Федерации;
-Градостроительным кодексом Российской Федерации;
-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
-Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Устава Мухинского сельсовета (пунктом 21 статьи 5 «Вопросы местного значения Мухинского сельсовета») принят Решением Мухинского сельского Совета народных депутатов 01.06.2010 №47;
- Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Мухинского сельсовета» утверждённого решением Мухинского сельского Совета народных депутатов от 15.05.2005 №26 (с изменениями и дополнениями от 16 сентября 2009 года № 27);
- Постановлением главы Мухинского сельсовета от 30.10.2009 №49 «Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией Мухинского сельсовета функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Все муниципальные нормативные акты, принятые органами местного самоуправления Мухинского сельсовета обнародованы на информационном стенде в здании администрации Мухинского сельсовета и библиотеке.
Организация муниципального земельного контроля
В соответствии с Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Мухинского сельсовета», должностное лицо администрации Мухинского сельсовета, осуществляющее муниципальный земельный контроль, одновременно по должности является: главный специалист администрации Мухинского сельсовета – Нудьга Зоя Яковлевна.
Задачей исполнения муниципальной функции является обеспечение использования земель на территории Мухинского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждёнными главой Мухинского сельсовета, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Как плановые, так и внеплановые проверки могут осуществляться в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и включает в себя рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа. При этом уполномоченный орган вправе направить в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Выездная проверка проводится по месту расположения используемых проверяемым лицом земельных участков (земельного участка) и включает в себя проверку сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, исполнения им требований земельного законодательства.
При исполнении муниципальной функции используются сведения, необходимые для выполнения уполномоченным органом контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся обмеры площади земельных участков, фотосъёмка, иные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки, а при выявлении фактов нарушений земельного законодательства также направление полученных в ходе проверки материалов по компетенции в адрес соответствующего специально уполномоченного органа государственного земельного контроля ведущему специалисту-эксперту Завитинского отдела Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области Доценко М.Н.
К полномочиям администрации Мухинского сельсовета Октябрьского района Амурской области при осуществлении муниципального земельного контроля относится:
1) разработка и принятие Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
2) планирование, проведение и оформление результатов проверок на территории сельского поселения;
3) организация и проведение, в соответствии с показателями и методикой проведения вышеуказанного мониторинга, утверждёнными Правительством Российской Федерации;
4) подготовка докладов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, об осуществлении муниципального земельного контроля (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), о его эффективности и предоставление указанных докладов в уполномоченный орган.
Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю муниципальный земельный инспектор при проведении проверок имеет право:
1) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан;
2) составлять по результатам проведённых контрольно - инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения и материалы об использовании земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю использованию земель;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса об административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
6) направлять материалы проведённых проверок в специально уполномоченные государственные органы:
-в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
-в целях вынесения предупреждения, о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельных участков за его ненадлежащем использованием в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
Уполномоченное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, обязано:
1) выявлять и предотвращать земельные правонарушения;
2) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях использования земель и принимать меры;
3) строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, утверждёнными в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальными правовыми актами.
Уполномоченный орган на проведение муниципального земельного контроля на территории Мухинского сельсовета взаимодействует:
- с прокуратурой Октябрьского района;
- с Управлением Росреестра по Амурской области (Завитинским отделом Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области);
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
При формировании бюджета на 2013 год денежные средства на исполнение функций по осуществлению муниципального земельного контроля не выделялись.
Штатная численность должностей (ставок) муниципальных служащих, непосредственно выполняющих функции по муниципальному земельному контролю (надзору), (ед.)
Не предусмотрено.
Квалификация в области земельных отношений у уполномоченного лица на проведение муниципального земельного контроля отсутствует (т.к. нет документов, подтверждающих специальную квалификацию).
Нагрузка на одного работника 100%.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.
Проведение муниципального контроля
Ежегодный план проведения проверок на 2013 год утверждён главой Мухинского сельсовета 17.08.2012 года (утверждено 1 проверка):
1. Распоряжением главы Мухинского сельсовета от 23 апреля 2013 года № 6-Р была назначена проверка на 16 мая 2013 года. Проверка проводилась в отношении колхоза «Колос» п.Мухинский ( председатель Абрамов В.М), осуществляющие свою деятельность по адресу: Амурская область, Октябрьский район, п.Мухинский.
Цель проверки - соблюдение требований земельного законодательства Российской Федерации, а именно использование земельных участков.
В ходе проверки были получены документы на землю:
В процессе проверки нарушений не выявлено.
Акт проверки от 16.05.2013 года.
Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
На территории Мухинского сельсовета за отчётный период была проведена одна проверка соблюдения земельного законодательства. По факту проверки нарушения не выявлены.
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
за 1 полугодие 2013 года
- выполнение плана проведения проверок (доля проведённых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)- 100%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения плановых проверок (в процентах общего числа проведённых проверок) - 0%;
- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)- 0%;
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведённых проверок)- 0%;
- доля проверок, проведённых органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведённых проверок)- 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Мухинского сельсовета, деятельность которых подлежит муниципальному контролю - 34%;
- среднее количество проверок, проведённых в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 1;
- доля проведённых внеплановых проверок (в процентах общего количества проведённых проверок)-0%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 0%;
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведённых плановых и внеплановых проверок)-0%;
- доля проверок, по итогам которых для принятия мер дисциплинарного воздействия материалы направлены в соответствующий орган (в процентах от общего числа, выявленных правонарушений) - 0%;
- доля проверок, по итогам которых выданы Предписания (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) - 0%;
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) - 0%.
За 11 полугодие 2013 года
- выполнение плана проведения проверок (доля проведённых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)- 100%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения плановых проверок (в процентах общего числа проведённых проверок) - 0%;
- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)- 0%;
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведённых проверок)- 0%;
- доля проверок, проведённых органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведённых проверок)- 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Екатеринославского сельсовета, деятельность которых подлежит муниципальному контролю - 34%;
- среднее количество проверок, проведённых в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 1;
- доля проведённых внеплановых проверок (в процентах общего количества проведённых проверок)-0%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 0%;
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведённых плановых и внеплановых проверок)- 0%;
- доля проверок, по итогам которых для принятия мер дисциплинарного воздействия материалы направлены в соответствующий орган (в процентах от общего числа, выявленных правонарушений) - 0%;
- доля проверок, по итогам которых выданы Предписания (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) - 0%;
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0%.
Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
Для проведения качественного муниципального земельного контроля, своевременного предотвращения нарушений земельного законодательства и более эффективного выполнения обязательных требований по использованию земель на территории Мухинского сельсовета необходимо:
- улучшить организацию по проведению профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства, путём привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;
- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2014 год;
- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических лиц, индивидуальных предпринимателе, так и физических лиц;
- проведение обучающих семинаров для инспекторов муниципального земельного контроля на уровне муниципального района.
Глава Мухинского сельсовета С.П.Дудкин
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
О ходе выполнения программы «Социально- экономическое развитие села на 2013-2015 годы» |
скачать |
Программа "противодействие экстремизму, терроризму |
скачать |
Правила застройки территории |
скачать |